МНОГО ЛИ НАДО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СЧАСТЬЯ?

Мелітопольський РЦСССДМ

Жовтень, 2013р.

Как оказалось в моей профессиональной практике, для счастья человеку нужно совсем немного: быть замеченным в обществе, ощущать внимание, уважение окружающих и любовь родных людей.
К такому выводу я пришла после встречи с одной семьей. Наше знакомство состоялось в сентябре прошлого года во время социального инспектирования семей, которые относились к категориям социально незащищенным. Эта семья была неполной, в ней воспитывалась девочка среднего школьного возраста и семья требовала особого внимания специалиста по социальной работе Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи.


Ознакомившись с условиями проживания, выяснилось, что несколько лет назад отец Оли ушел жить в другую семью. Все эти годы ребенок не видел от отца ни материальной помощи, ни моральной поддержки. Выживать было трудно, но благодаря помощи дедушки (отца матери), в квартире которого они жили, как-то смогли сводить концы с концами.
Девочка воспитывалась не односторонне: всю любовь, заботу, на которую она имела право получить от родного отца, она получала от дедушки.
В ходе выяснения проблем семьи, я узнала, что у девочки часто возникают конфликты с одноклассниками. Она была обижена пренебрежительным отношением к ней детей из класса, которые часто смеялись из-за того, что она «бедная», одевается не так как они. Мама неоднократно разговаривала с детьми, родителями, классным руководителем. Сначала был результат от бесед, но потом вновь стали возникать конфликты.
Согласно своим должностным обязанностям я провела беседу с мамой и девочкой, дала им консультации по проблеме, оказала психологическую поддержку. А еще я предложила Оле встретиться с ней на территории школы и на месте разобраться с ее проблемой. Девочка дала согласие на сотрудничество.
Через несколько дней во время перемены я пришла в школу, как и обещала. Ждала ее после звонка с урока возле кабинета. Когда девочка вышла вместе с одноклассниками, я подошла к ней, поздоровалась, обняла ее за хрупкие плечики и поинтересовалась у нее об успехах в учебе и отношениях с детьми, а также спросила об «обидчиках».
Девочка посмотрела на меня, на детей и ничего не ответила. После этих слов я окинула взглядом всех детей и выразила уверенность, что среди них есть много хороших детей. Затем я всем ребятам пожелала успехов в учении, а Олю попросила передать привет маме и дедушке.
Оля с детьми пошла к следующему кабинету, а я стояла и смотрела им вслед. Как хорошо, что я не поторопилась уйти, потому что, тогда я бы не услышала очень значимые для меня, как начинающего специалиста, слова ребенка. Дети с интересом наперебой расспрашивали у Оли о том, кто эта женщина, почему она пришла именно к ней, откуда знает ее родных. На вопросы девочка ответила очень кратко: «Это мой защитник». Затем оглянулась, посмотрела на меня и добавила: «Она обещала, что никому не позволит меня обижать».
Я спускалась по школьной лестнице, и меня переполняло чувство радости за воспрявшую духом девочку. Я испытывала истинное счастье, что смогла помочь ребенку.
В течение учебного года мы с Олей периодически виделись в школе, проблем с одноклассниками у нее больше не было.
В семью к девочке я приходила дважды: зимой - проведать во время болезни и летом - с подарком ко дню рождения. По сияющим глазам девчушки во время наших встреч, я поняла, как мало надо человеку: внимание, уважение и любовь.